shapo saite white

Средства обучения и воспитания

Работа по организации учебно-воспитательного процесса осуществляется в соответствии с планом по учебно-методической и программой воспитательной работы на 2021-2022 год института, которые рассматриваются и утверждаются ученым советом института.
В учебном процессе применяются активные и интерактивные методы обучения, в том числе лекции-визуализации, деловые игры, решение ситуационных задач, дискуссии, решение кейсов, мозговой штурм. Информационное сопровождение является обязательной составляющей учебного процесса, оно включает разнообразные формы деятельности: работу в компьютерных классах с электронными учебными пособиями, тестами, демонстрация тематических презентаций во время занятий через мультимедийный проектор.
Отдельные темы дисциплин, включенные в рабочие планы, выносятся на самостоятельное изучение. Промежуточный контроль реализуется в следующих формах: контрольные работы, рефераты, защита курсовых работ. Консультации по вопросам самостоятельной работы осуществляются преподавателями по графику вне занятий.
Используется балльная оценка знаний студентов, основная задача которой заключается в повышении мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин в течение семестра, стимулировании студентов к регулярной самостоятельной учебной работе.
Балльная система основывается на оценке результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебным планом:
- овладение дисциплинами учебного плана;
- прохождение всех видов практик;
- выполнение и защита выпускных квалификационных (бакалаврских) работ.
Оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости в конкретном семестре определяется по балльной шкале и включает текущий контроль успеваемости (оценку работы студента в течение семестра) и промежуточную аттестацию (экзамен или зачет).
В соответствии с учебными планами направлений подготовки и специальностей преподавателями разрабатываются методические рекомендации по самостоятельному освоению отдельных тем, предлагаются другие формы самостоятельной работы, которые выполняются под контролем преподавателя. С одной стороны это позволяет целенаправленно развивать у студентов самостоятельность как личностное качество, а с другой - вовлекать их в самостоятельную учебную деятельность и формировать умения ее организации.
Обязательная самостоятельная работа включает в себя:
- подготовку к лекционным, практическим, семинарским занятиям и лабораторным работам;
- подготовку к контрольной работе, тематическому устному опросу, тестированию, защите реферата;
- изучение отдельных тем и разделов, вынесенных на самостоятельное изучение;
- аудиторную работу под руководством преподавателя (лабораторные работы, работа с компьютером, работа в группах, индивидуальные задания и т.п.);
- внеаудиторное выполнение плановых заданий (домашних заданий, расчетно-графических работ подготовка рефератов, докладов, контрольных, курсовых работ);
- научно-исследовательскую работу студентов (изучение, сбор материалов, подготовку докладов и отчетов).
Воспитательная работа в институте проводится по следующим направлениям:
- проведение культурно-массовых, физкультурно-спортивных, научных мероприятий, организация досуга студентов;
- организация гражданского и патриотического воспитания студентов;
- организация работы по профилактике правонарушений, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов;
- изучение проблем студенчества и организация психологической помощи;
- работа в общежитии;
- создание системы морального и материального стимулирования преподавателей и студентов, активно участвующих в организации различных видов работы в институте.
Отдел по работе со студентами Томского сельскохозяйственного института ежегодно разрабатывает и утверждает план воспитательной работы, согласно которого организует культурно-массовые и спортивно-массовые мероприятия совместно с Департаментом по молодежной политики и спорту города Томска, ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики» Сибирь СПИД Помощь, Областным Художественным Музеем, спортивным клубом ТСХИ, Областным Советом ветеранов.
Патриотическое и гражданское воспитание молодежи в институте является приоритетным направлением воспитательной работы в институте. Основной целью патриотического воспитания обучающихся в институте является развитие в студенческой среде высокой социальной активности, гражданской ответственности,духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития личности. Данное направление по воспитательной работе в институте ведется через развитие волонтерской деятельности в студенческой среде.
Волонтеры института являются активными участниками различных мероприятий, направленных на решение многих социальных проблем. Спектр направлений их деятельности охватывает работу по оказанию помощи и поддержки пожилым гражданам, детям, оставшимся без попечения родителей, нуждающимся в долгосрочном лечении, а также участие в профилактических акциях добровольческого движения «Перспектива», пропагандирующего здоровый образ жизни.
Основной состав волонтёрского объединения 40-45 человек, которые являются также членами Всероссийской волонтерской организации.
Результаты деятельности волонтёрской группы отмечены Благодарственными письмами в адрес администрации института (от УФМС России по Томской области, Администраций Октябрьского, Советского, Кировского районов г. Томска, ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики).
Следующим приоритетным направлением воспитательной работы является развитие студенческого спорта. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса вуза и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности института.
Работа по приобщению студентов к здоровому образу ведется по следующим направлениям:
- проведение учебных занятий по физической культуре;
- организация занятий физической культурой, спортом в командах учебных групп, а также в сборных командах института по различным видам спорта;
- проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий во внеучебное время.
Интеграция обучающихся в вузовский социум, приобщение их к позитивному досугу и здоровому образу жизни осуществляется в институте посредством организации работы по профилактике правонарушений, табакокурения, потребления алкоголя, наркомании и ВИЧ-инфекции среди студентов.
Основные направления профилактической работы в вузе включают в себя:
- осуществление антиникотиновой, антиалкогольной и антинаркотической пропаганды и просвещения среди студенческой молодежи;
- осуществление мониторинга потребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ) студентами вуза 2 раза в год;
- совершенствование форм организации досуга студенческой молодежи (концерты, соревнования, конференции, информационные палатки и т.д);
- совершенствование форм информационно-методического обеспечения профилактики наркомании в вузе;
- целенаправленная работа по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и различных проявлений асоциального поведения среди студентов Томского сельскохозяйственного института осуществляется в соответствии с комплексной программой по профилактике употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, табакокурения. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В целях саморазвития и самореализации личности в институте создан совет обучающихся и совет старост (Положение «О совете обучающихся Томского сельскохозяйственного института-филиала ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ» СМК ПО Т 01-01-2016 утв. 02.02.16 г.). Среда самоуправления предназначена для развития управленческих навыков, формирования компетенций социального взаимодействия, лидерства. Особенность деятельности студенческого самоуправления заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимно дополняют друг друга.
Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Инклюзивная в общих группах Имеется
По индивидуальному учебному плану Имеется
С применением дистанционных технологий Частичное применение комбинированных дистанционных технологий по отдельным образовательным программам
 

Регистрация / Вход

Яндекс.Метрика