shapo saite white

«Мы единственные и неповторимые…»

Koridor

Фотоотчет

С этой фразы началась презентация профессий АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА в Томском сельскохозяйственном институте, которая состоялась  на очередном Дне открытых дверей для выпускников  школ города Томска и Томского района 12 апреля 2013 года.  Целевая группа присутствующих на встрече – старшеклассники, планирующие  сдавать выпускные экзамены  по физике и  биологии.

После рассказа об институте, о его 20-ти летней истории, направлениях подготовки, по которым  готовят специалистов только в нашем институте,  ведущие мероприятия – начальник отдела по формированию контингента   Галина Петровна Обносова и Губанова Юлия Сергеевна, специалист отдела,  представили  собравшимся  презентацию «ТСХИ – 20 лет!»

Со словами  приветствия к старшеклассникам обратилась Клепцына Елена Сергеевна, декан агротехнологического факультета, кандидат биологических наук. Агротехнологический факультет является структурным подразделением    института, объединяет профильные кафедры, осуществляющие образовательную деятельность, организацию  учебной, методической и воспитательной работы со студентами, научных исследований. «Выпускники  нашего института, работающие на предприятиях агропромышленного комплекса, получают необходимый уровень теоретических и прикладных знаний, хорошо подготовлены к профессиональной деятельности, быстро адаптируются в специфических производственных условиях», -  с гордостью констатировала в своём выступлении Елена Сергеевна.

Семёнова Ольга Николаевна, заведующая кафедрой «Ветеринарии», кандидат  ветеринарных наук,  приглашала  выпускников  школ получить специальность врача- ветеринара;  «на эту специальность людей приводит призвание, поэтому случайных людей в ветеринарии не бывает». С первых дней студентам-первокурсникам приходится включаться в кропотливый, но интересный учебный процесс. В учебный курс специальности «Ветеринария» входит подробное изучение таких специальных дисциплин как: анатомия домашних животных; ветеринарная генетика; биофизика; биохимия животных; физиология животных; кормление и разведение сельскохозяйственных животных; микробиология; вирусология; иммунология; клиническая диагностика; фармакология; оперативная, общая и частная хирургия и др.». В процессе обучения студенты могут дополнительно получить специализацию по специальностям: «Болезни мелких непродуктивных домашних животных»;  «Ветеринарно-санитарная экспертиза сельскохозяйственного сырья и пищевой продукции»;  «Кинология».

По окончании института выпускники могут работать ветеринарными врачами на предприятиях АПК, в ветучастках, в ветлечебницах, в ветклиниках, в ветеринарных лабораториях. Также выпускники могут работать на предприятиях торговли, легкой и пищевой промышленности, в органах ветеринарно-санитарного надзора.

Массово распространённое представление о достижении качества жизни за счёт конъюнктурного выбора «востребованной» на сегодняшний день специальности, а не за счёт личных усилий, стремление к конкурентноспособности и высокому уровню профессионализма, по мнению доктора ветеринарных наук, профессора кафедры «Ветеринария» Волотко Ивана Ильича, иногда мешает выпускникам сделать правильный  выбор.    Иван Ильич  рассказал о качествах,  необходимых врачу-ветеринару:  любви к животным, профессиональной культуре, профессиональном мышлении, чувстве ответственности за свои действия.

О содержании обучения по основным учебным программам  «Охотоведения» и «Зоотехнии» рассказала Афонина Ирина Анатольевна, заведующая кафедрой, кандидат биологических наук. В своём выступлении она призывала школьников соотнести  содержание знаний о профессиях, собственные цели и перспективы   с тенденциями развития региона. Так, с 2013 года планируется набор группы по направлению подготовки рыбоводство».

Практически все профессии выпускающей кафедры -   это  работа для тех, кто хочет трудиться на природе, а также большой, тяжёлый и ответственный труд. Зоотехник  – это специалист широкого профиля, который изучает множество учебных дисциплин, в том числе  «пчеловодство», «овцеводство», «коневодство», «рыбоводство».  Наши выпускники организуют, контролирует, направляют работу коллективов АПК, занимаются разработкой  способов повышения продуктивности, т.е. выполняет всю основополагающую работу.

Среди сотрудников института много увлечённых людей, личностей ярких, неординарных, чья энергия и ежедневный труд являются примером преданности нашему институту.

Пермяков Иван Геннадьевич, старший преподаватель кафедры «Охотоведение и зоотехния»,   рассказывал о престижности охотоведческой профессии, качестве подготовки в Томском сельскохозяйственном институте.   Охотоведов-биологов    в России готовят всего три вуза, в том числе наш институт.

Профессия биолога-охотоведа дает широкое представление о сути и взаимосвязи природных явлений, позволяет изучить многие виды животных и птиц, характер их поведения, знакомит с методами улучшения среды обитания. В задачи специалистов- охотоведов входит регламентация охоты, изучение способов воспроизводства диких животных и птиц, увеличение охотничьих ресурсов. Студентами наряду с трофейным делом, таксидермией, этологией, пушным делом, звероводством, биологией зверей и птиц осваиваются туристические маршруты. Учебные и производственные практики проходят в заказниках Томской области.

Биологи-охотоведы востребованы в охотничьих хозяйствах региона. Выпускники могут заведовать лесным хозяйством, производством по выращиванию диких животных, служить егерями, работать экологами или преподавателями биологии.

Бердникова Рита Григорьевна, зав.кафедрой, старший преподаватель кафедры «Агроинженерия»,  рассказала о  направлениях подготовки «Машины и оборудование в агробизнесе»,  «Технический сервис в АПК» и  растущем спросе на выпускников  инженерных  направлений подготовки нашего  института.

Кормин Николай Максимович, кандидат физико-математических наук, доцент  этой кафедры, презентовал изучаемые студентами предметы, отметил, что  процент выпускников,  работающих по профилю подготовки, в нашем институте – один из высоких в  Томской области.

В программе Дня открытых дверей была  экскурсия,  в ходе которой школьники   посетили хирургический зал, кабинеты анатомии и морфологии, микробиологии, практикума по общей хирургии,  учебную клинику, а также  лаборатории теории механизмов и машин, электропривода и электрооборудования, метрологии, стандартизации и сертификации. Особый интерес у посетителей вызвали экспонаты: чучело настоящего крокодила,  прошедшего таксидермическую обработку,   и  коллекция капканов, которые используются браконьерами  при охоте на диких животных, на кафедре «Охотоведения и зоотехнии».

Учитель обществознания МАОУ СОШ №11  Анна Борисовна Мансурова    считает, что готовить учеников школ к свободному ориентированию, формировать профессиональное самоопределение надо не в выпускном классе, а намного раньше.  «Процесс самоопределения не  происходит   в «безвоздушном пространстве»,  выпускникам важно ставить пред собой только реальные цели, ведь на выбор выпускниками ВУЗа оказывают влияние так называемые «мифы» о профессиях («престижных», «денежных»), ближайшее окружение, в том числе, родители,  друзья. Такой ресурс профориентационной работы, как День открытых дверей в вузе, по мнению Анны Борисовны, используется школами не в полной мере.

В ходе экскурсии старшеклассники без робости задавали вопросы  об особенностях обучения, по оплате за обучение, о  наличии лицензии, государственной регистрации  у ВУЗа,  а также по правилам приёма, зачислению в институт.

Регистрация / Вход

Яндекс.Метрика