Аграрные учебные учреждения Томской области представили проекты по открытию летней сельскохозяйственной школы
В Департаменте по социально-экономическому развитию села Томской области состоялась рабочее совещание, в ходе которого профильные образовательные учреждения АПК районов области презентовали свои проекты по созданию летних агрошкол для детей.
В совещании приняли участие специалисты Департамента по социально-экономическому развитию села, администрации Кожевниковского района и Чилинского сельского поселения, обкома профсоюза работников АПК, а также представители аграрных учебных учреждений – Томского сельхозинститута, Томского аграрного колледжа, Кожевниковского техникума агробизнеса, Кривошеинского агропромышленного техникума, Шегарского промышленно-коммерческого техникума.
Открыла заседание глава областного Департамента по социально-экономическому развитию села Ирина Черданцева. Она отметила, что Министерством сельского хозяйства России перед регионами поставлена приоритетная задача по повышению престижа аграрных профессий и качества подготовки кадров для АПК.
– В стране должна быть выстроена непрерывная модель сельскохозяйственного образования, согласно которой учиться аграрии будут, начиная с детского сада и на протяжении всей жизни, – пояснила Ирина Васильевна. – К сожалению, пока нет объективных оценок и прямых исследований, как изменяется уровень знаний специалистов в АПК в последние годы. Сегодня мы видим конкретные инициативы, исходящие напрямую из сельских территорий, которые свидетельствуют о их заинтересованности в решении проблемы подготовки кадров. Пример тому – Кожевниковский район, где в 2014 году стартовал пилотный проект по созданию летней агрошколы в регионе.
Напомним, что его автором выступил Томский сельскохозяйственный институт при поддержке областного Департамента по социально-экономическому развитию села, Администрации Кожевниковского района и Чилинского сельского поселения. В течение двух недель на базе агрошколы в селе Базой проходили обучение 17 школьников из разных районов области и Томска. Для них было организовано круглосуточное пребывание. По программе предпрофильной подготовки старшеклассники на практике изучали такие дисциплины как ветеринария, зоотехния, охотоведение, биология, агрохимия и другие. Ребята посещали ведущие сельскохозяйственные предприятия, общались с их сотрудниками и руководителями, знакомились с опытом их работы. По итогам работы агрошколы на региональном уровне было принято решение о необходимости реализации подобных проектов и в других муниципальных образованиях.
В этом году в Базое вновь планируют открыть сезон сельскохозяйственной школы. С аналогичным проектом под названием «Агросмена» выступает также Кожевниковский техникум агробизнеса. Представленная ими идея предполагает организацию лагеря дневного пребывания детей, выезды в селообразующие предприятия АПК, работу сельскохозяйственного трудового десанта, ролевые игры по развитию профессиональных качеств будущих аграриев и т.д. Планируется, что за два месяца в лагере отдохнут 150 человек.
Еще одна агрошкола, но уже с круглосуточным пребыванием детей должна заработать на базе Подгорновского филиала Томского аграрного колледжа. В августе здесь проведут
предпрофильную подготовку для 25 детей из Чаинского, Бакчарского и Молчановского районов. В настоящее время проект находится на стадии доработки.
Также в ходе семинара свои предложения по организации летней сельскохозяйственной школы представили специалисты Кривошеинского агропромышленного техникума. Согласно проекту, круглосуточный лагерь для 15-20 школьников будет работать в течение 10 дней. Помимо экскурсий в сельхозпредприятия, дети будут учиться разрабатывать собственный бизнес-план, а также заниматься ландшафтным дизайном.
– Мы однозначно будем поддерживать такое направление предпрофильной подготовки, как летние агрошколы, – и информационно, и организационно, и, конечно, финансово, – резюмировала Ирина Черданцева по итогам совещания. – Нам нужно создавать профильные классы, благодаря чему дети начнут узнавать о сельском хозяйстве значительно раньше, своими глазами увидят перспективы и возможности развития бизнеса на селе.
Введение агротехнологического профиля в старших классах сельских школ, наравне с гуманитарным, естественно-научным, физико-математическим и другими, представляется наиболее эффективным методом привлечения школьников для работы в сельскохозяйственном производстве. С нового учебного года такой проект в виде круглогодично действующих классов планирует реализовать Томский аграрный колледж.
Также проект по обучению старшеклассников рабочим сельскохозяйственным профессиям, среди которых – тракторист и механик сельскохозяйственного производства, запущен Шегарским Промышленно-коммерческим техникумом в селах Нелюбино, Богашево, Кафтанчиково и Рыбалово. С 2010 года здесь прошли подготовку более 220 школьников.
Добавим, что в регионе будет объявлен конкурс, по результатам которого экспертам предстоит выявить и оценить лучшие профориентационные проекты в АПК региона. Направлениями их реализации могут быть любые формы профильного обучения, направленные на повышение престижа аграрных профессий. Предполагается, что победителям будет предоставлена финансовая поддержка.
Источник: Аграрный центр Томской области